Выберите город

Выявлены нарушения в ресторанах и кафе

Выявлены нарушения в ресторанах и кафе

Комитет по конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана провел масштабную проверку 700 предприятий общественного питания по всей стране. Результаты исследования оказались довольно тревожными: у большинства заведений были выявлены серьезные нарушения, касающиеся не только санитарных стандартов, но и соблюдения законодательства. На фоне этих проблем поступило более 250 жалоб от потребителей с начала года.

Основной акцент исследования был сделан на соблюдение санитарно-гигиенических норм и информационной доступности для клиентов. Оказалось, что 75% ресторанов, кафе и столовых в стране не предоставляют меню на государственном языке — узбекском. Также у 65% предприятий отсутствуют прейскуранты с указанием цен на блюда, что затрудняет выбор и делает процесс обслуживания менее прозрачным для клиентов. Проблемы касаются и более серьезных вопросов: в ряде заведений не соблюдаются санитарные условия для приготовления пищи, а сама продукция часто хранится и транспортируется с нарушением установленных норм.

Как показало исследование, лишь немногие предприятия соблюдают требования по информированию клиентов. 69% заведений не размещают информацию о времени работы, а 62% не оборудованы парковочными местами. Также немалую озабоченность вызывает безопасность: почти 75% проверенных предприятий не имеют предусмотренных аварийных выходов. Это создает риски для жизни и здоровья людей, особенно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки также были выявлены случаи завышения цен, что негативно влияет на потребительскую доступность и прозрачность рынка. Существуют жалобы на отсутствие указания объемов порций, что делает выбор еще более сложным для потребителей.

Для устранения всех этих нарушений Комитет по конкуренции направил информацию в соответствующие органы. В первую очередь, это касается Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, а также Инспекции по контролю в сфере технического регулирования. Эти ведомства должны принять меры для обеспечения соблюдения всех норм и стандартов.

Такие проверки и дальнейшие меры нацелены на улучшение качества услуг в сфере общественного питания, повышение прозрачности работы заведений и обеспечение прав потребителей. Важно, чтобы каждый ресторан или кафе не только соблюдали закон, но и создавали комфортные и безопасные условия для своих гостей.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Новости